В данной книге описаны события еще до создания легендарного «Бюро противодействия незаконным опытам».
Тот хаос мира без контроля чистых практикующих людей только открыл свой смысл группе исследователей.
Но основы их наблюдений положили начало великолепному очищению и улучшению положения вещей в хаосе грубой реальности.
В данной книге сумбурно разбросаны эти опыты… Они покажут, насколько сильно интерпретация может менять отношение к вещам и поможет внести новые данные внутрь разума.
Настоящим автор уведомляет, что события, персонажи, а также присущие им особенности мировоззрения полностью вымышлены. Любые совпадения с реальностью являются случайными. Автор не разделяет точки зрения ни одного из персонажей. Текст произведения не направлен на разжигание религиозной или иной ненависти, не преследует цели оскорбления или унижения человеческого достоинства. Произведение написано в художественных целях и не претендует на изложение истины и исторических фактов. Настоящая книга не содержит запрещенных материалов и полностью соответствует действующему законодательству Российской Федерации. В тексте возможно содержание мистических сцен, не претендующих на реальность. Настоящее произведение не рассчитано на детей младше 16 лет.
Автор благодарит всех, кто оказал помощь проекту.
Помощники автора: Елена Ротц, Елена Иванова
Редактура: Оксана Казанцева
Обложка: Игорь Соловьев
Все изображения в издании являются фотографиями из личного архива автора.
Предисловие
Группа ученых-исследователей была собрана с целью изучения неизвестной цивилизации. Через спутники им удалось подключиться к интернет-пространству планеты. На изучение было потрачено несколько лет, и столько бесчеловечных и ужасных вещей увидено за это время, что даже они, бесстрашные первопроходцы, опасались лететь туда. Порой их охватывали сомнения, которые имели вполне объяснимую природу – планета действительно далеко не безопасна. Наверное, даже живущие там существа сами не понимали до конца, насколько токсично окружающее общество. Тем не менее, все же нашлись отважные добровольцы, рискнувшие жизнью во имя науки, которые согласились отправиться к неизведанной далекой цивилизации. В процессе подготовки к полету они получают информацию о том, как должны выглядеть правовые документы, внимательно изучают все имеющиеся на тот момент данные о месте будущих исследований.
Итак, они отправляются на другой конец галактики изучать новую цивилизацию.
Ученые расположились в одном из крупных городов. Им предстояло изучить жизнеустройство данного места и причины разрушительного поведения граждан. Все отчеты тщательно обрабатывались и отсылались в Центр галактических исследований, наблюдения и выводы подробно описывались и протоколировались. Мы продолжаем знакомиться с отчетом, подробно зафиксированным учеными.
Центр галактических исследований.
Глава 1. Слои города
Наши многолетние исследования дали поразительный результат. Все изученные города, а их около пятнадцати, с населением более миллиона жителей каждый состояли из сорока слоев. Слой города – это достаточно сложное понятие, для осознания которого можно провести аналогию со слоеным пирогом. В данных слоях проходит вся социальная жизнь этих городов. Мы пришли к выводу, что каждый слой включает в себя примерно одну двадцатую часть жителей города, за исключением малонаселенных и густонаселенных слоев.
Люди, располагающиеся в определенном слое, практически не общаются с теми, кто находится в другой прослойке. Доходит до того, что они даже не способны видеть друг друга, причем людей из ближайших слоев они видеть могут, но обычно не вступают с ними в контакт и не разговаривают. Нами открыто еще одно важное наблюдение – людей по слоям распределяет сама социальная система. Точнее, какая-то ее часть, нами еще не изученная. По уже имеющимся данным, можно смело сказать, что социальная система оставляет для себя около пяти-шести слоев. И, по сути, в этих слоях людей практически нет, а если они там и появляются, то лишь вынужденно и ненадолго. Чтобы понять, как это работает, нам пришлось глубоко внедряться в каждый слой и рассматривать его изнутри, не пытаясь каким-либо образом влиять на него – только наблюдение и изучение. Мы начали со слоев, в которых находится основная часть жителей города. Таких оказалось всего десять. Остальные слои имеют узкоспециализированную направленность – для временного пребывания в них жителей и для вполне конкретных целей. Оставим изучение таких слоев на десерт.
Группа ученых-исследователей, Лайза 130-Z.
Запись в дневнике «Лайза 130-Z. Слои города».
Место изучения – крупные города, загородная местность.
* * *
Мы ехали по трассе, приближаясь к городу. Постепенно рассветало, ночные тени растворялись в низинах. В мегаполис въехали, практически проснувшись. Самым бодрым был Марвин, он же и вел автомобиль. Преследовало чувство, что сегодня будет немало удивительных открытий. Улицы просыпающегося города были еще пустынны, и лишь вечные спутники свободы и независимости, две полосатые кошки, жмурясь, перебежали дорогу прямо перед нами. Мир наполнялся солнечным светом, и казалось, что он проникает не только в несущийся на высокой скорости автомобиль, но и в наши сердца и души, освещая там каждый уголок. Залетая через открытые окна машины, ветерок игриво взлохмачивал волосы на наших головах.
– Коллеги, оглянитесь, какой прекрасный мир нас окружает. Такая красота не всегда нас окружает, и не раз сгущались черные тучи, но сегодня ничего не предвещает этого и ничто не омрачит наше настроение! – Марвин сумел и пошутить, и предостеречь парой фраз. Его большие серые глаза излучали ум и проницательность. Недаром он был лидером группы, несмотря на юный возраст.
– Да, наслаждаемся видом. Здесь действительно прекрасно. Давайте поедем чуть медленнее. Я просто не успеваю все разглядеть, – подхватил Эдвирг.
– Да нет, видимо, ты привык быть за рулем и в качестве пассажира себя чувствуешь немного некомфортно. Но я не только не против того, чтобы снизить скорость, но и выйти, размяться и осмотреться, – шутливо ответил Марвин.
Мы остановились рядом с небольшим сельским домиком, вокруг которого, тем не менее, располагалось достаточно обширное подворье. Было отчетливо слышно, как кудахчут куры и ворчат индюки. Хозяйка, женщина лет шестидесяти, насыпала корм, и птицы, расталкивая друг друга крыльями, пытались поймать зерна на лету. Завидев нас, она приветливо улыбнулась и пожелала нам доброго утра. Мы ей ответили, улыбаясь во все наши ученые лица. От женщины шла настолько положительная энергия, что мы почувствовали ее на расстоянии в несколько метров почти физически.
– Не дать ли вам испить водицы? – спросила хозяюшка.
– Да почему не испить, это мы с удовольствием, – ответил Эдвирг.
Женщина высыпала последнюю горсть зерна и, обтерев руки о подол фартука, пошла за водой.
Через несколько минут она вернулась с большой железной кружкой. Вода была настолько холодной, что ломило зубы, и настолько потрясающе вкусной, что хотелось ее пить и пить.
Рис. 1. Деревья седьмого мира
Мы поблагодарили женщину, попрощались с нею и двинулись к машине. Состояние у всех было такое благостное, словно на несколько минут мы окунулись в детство, где было много радости и беззаботных дней.
Рестана, из отчетов исследовательской группы.
Место изучения – загородная местность.
* * *
Недолго пробыв за городом, мы поняли, что там абсолютно чистый слой, который можно назвать естественным, без примесей и влияний социума. Ощущение было таким, словно мы глубоко вдохнули свежий воздух, почувствовав при этом небывалую легкость. В голове была абсолютная ясность. Всякое воздействие на сознание отсутствовало. Каждый был тем, кем и являлся на самом деле. Необходимо иметь абсолютно чистый, ничем не замутненный разум, свободный от любых раздражителей – только в таком состоянии человек способен понять, к какому классу миров относится данная реальность, а также увидеть все ее сорок прослоек.
Контакты с теми, кто жил за городом, в естественном слое, доказали, что их добровольная изоляция от социума или сведение к минимуму общения с внешним миром только положительно влияет на уровень их сознания. Оно остается всегда чистым, ничем не замутненным.
Эдвирг, из отчетов исследовательской группы.
* * *
Наш объект изучения слоев – прекрасный город на планете Лайза 130-Z – сегодня отмечал юбилей. Город задолго готовился к этой дате. Всюду разносился свежий аромат стриженых газонов и парковых лужаек. Марвин припарковался. Дворники в спецовках ярко-апельсинового цвета заканчивали свою работу. Вот уж кого причислить однозначно к определенному слою станет большой задачей. С одной стороны, эти люди работают в самых густонаселенных слоях города, с другой – это вечно одинокие и практически всегда непризнанные художники. И, возможно, им полагается находиться в совершенно другом слое.
– Друзья, думаю, нам сегодня не составит труда раствориться в толпе, все зафиксировать и не пропустить что-нибудь особенное, – заметил Эдвирг.
Мимо нас пробежал человек в спортивном костюме с большими наушниками на голове. Казалось, его не интересует, что происходит вокруг. Он находился в своем мире. Прибор зафиксировал лишь динамику бега. Но мы вдруг почувствовали, как буквально на миг вокруг нас изменилась действительность. Всплеск положительных эмоций и бодрости разогнал последние остатки сновидений. Мы поняли, что произошло мгновенное наложение одного слоя на другой. Таким образом, одна действительность была заменена на другую. Прибор среагировал именно в этот момент. Наш бегун оказался неоргаником, поэтому с легкостью перенес нас в другую реальность.
– Вот и доказательство того, как порой не замечаешь, что можешь совершенно неосознанно влиять на окружающий тебя мир, – весело сказала Рестана. – Даже если это делают пять твоих неоргаников.
Рис. 2. Различия миров. Зафиксировано разными людьми примерно в одно время, но с разных ракурсов
Перед тем как приступить к работе, мы решили зайти в расположенную недалеко кофейню. Вошли в помещение, и божественный аромат чудесного напитка встретил нас, словно кофейный Дух. Бариста, пытаясь побороть зевоту, принес бодрящего и прекрасно пахнущего кофе.
– Ему тоже не мешало бы выпить чашечку напитка, – пошутила Лори.
В уютной атмосфере мы, не торопясь, наслаждались минутами кофейного счастья и наблюдали через огромные во всю стену окна, как просыпается город.
Зазвучала музыка, на улицах постепенно становилось все более многолюдно. Ученые решили разделиться по парам. Марвин и Лори пошли по направлению к центральной площади, а Рестана и Эдвирг двинулись к бьющим вдалеке фонтанам. Собраться договорились через четыре часа у припаркованного автомобиля.
Группа молодых людей вышла из внедорожника, стоящего неподалеку. Они о чем-то громко разговаривали. Лори с Марвином с интересом наблюдали за шумной компанией. Они вели себя уверенно и даже чуть вызывающе. Вибрации, исходящие от них, были сильными и резкими.
– Знаешь, о чем я подумала? – спросила Лори Марвина. – Очень важно понимать влияние возрастного критерия на нахождение в том или ином слое. Я думаю, что, чем старше человек, тем он более ответственен за то, в каком слое находится. Если на закате жизни он так и не нашел свой слой, в котором смог бы максимально развить способности, которыми определенно наделен, это означает только одно: его разум не был чистым и способным правильно оценивать происходящее вокруг.
– Лори, ты не учитываешь одну простую вещь. Не важно, как на человека влияет социум. Есть выбор своего пути, и только он сам в ответе, в каком слое находится.
Пока исследователи вели беседу, на площадь подтягивался народ. Люди шли парами или большими группами. На лицах читалось возбуждение от ожидания веселья и праздничных сюрпризов. Именно здесь мы зафиксировали наличие того сектора, который создавался для конкретного разового случая. И именно здесь происходило изменение пространства и тех, кто в него так или иначе попадал.
– У меня идея. Давайте настроим приборы таким образом, чтобы люди одного слоя были окрашены на экране в одну цветовую гамму, – предложил Марвин.
В итоге мы наблюдали, как праздничную улицу наполняли люди двадцати цветов, и среди них двигалась небольшая часть бесцветных неоргаников. Идея Марвина оказалась замечательной.
Данный сектор, а это иное понятие, отдельное от слоя, был специально создан под это городское мероприятие. Граница сектора четко очерчивалась широкой аллеей. При переходе через нее происходили удивительные вещи. Вступая на мощеный тротуар центральной площади, люди менялись. Менялись их лица, выражения глаз, голоса (прибор фиксировал переход на более высокие голосовые ноты). Это уже были другие люди.
Лори и Марвин решили проследить за компанией молодых людей из внедорожника, которые стали их первыми объектами для наблюдения. Приборы показали, что трое из группы были из одного слоя, а четвертый оставался неокрашенным. Это был неорганик четвертого мира.
Ученые, не приближаясь, следовали за ребятами. Те продолжали громко разговаривать и жестикулировать. Молодые люди шли к огромной импровизированной сцене, где планировался концерт с участием известных музыкантов в честь юбилея города. Тонны аппаратуры были подключены и настроены.
– Вот слой – творчество и еще раз творчество. Он активно воздействует на самого деятеля и на окружающий его мир. А деятель воздействует на тех, кто приходит, например, на концерт или выставку картин. Он меняет вокруг себя пространство, и оно, воздействуя, также меняет его, – Марвин с интересом наблюдал за собирающейся разношерстной публикой.
Некоторые гости перед сценой рассаживались прямо на землю, подстелив то, что находилось у них под рукой. Лори и Марвин стояли в стороне и наблюдали за происходящим. На сцену вышел первый исполнитель. Поздравив всех с праздником, спел незамысловатый мотивчик, не вызвав особого интереса у публики. Приборы ничего не зафиксировали.
После него на сцену выскочила целая группа небритых и разрисованных синими красками музыкантов. Это были здоровенные ребята, которых не особо заботил их внешний вид. Казалось, что майки давно не стираны, а рваные джинсы на них, хоть и отдавали дань моде, все же больше походили на откровенное тряпье, совсем не придавая им эстетики и шарма. И, похоже, ребят это совсем не смущало.
– Обрати внимание, Лори, мне кажется, эти музыканты бросают вызов обществу своим видом. Может, в этом кроется степень их успешности и некой свободы от навязанных обществом идей. Только если для них это своего рода восхождение к творческому Олимпу, что в итоге это несет слушателю? На развитие чего это направлено, на какие мотивы настраивает? И это реально кому-то нравится? – размышлял Марвин, задумчиво смотря на импровизированную сцену.
– Ну, мне первый исполнитель не понравился вовсе. Он ушел, а уже я и не помню, как он выглядел, – заметила Лори.
Тем не менее, публика встретила музыкантов восторженными криками. Взревела мощно бас-гитара, ее импульс подхватили ударные инструменты. Вокалист громко поприветствовал присутствующих зрителей.
И вот здесь исследователи зафиксировали мощный всплеск энергии пока непонятной направленности. Группа молодых людей, служащая объектом наблюдения, подогретая бодрящим коктейлем, неистово под бешеный ритм музыкальной композиции трясла головами, топала ногами и приплясывала. Замутненное сознание изменило и реальность. Приборы стали фиксировать изменение цвета большой группы людей. Она вдруг резко стала неокрашенной. Причем смены дислокации тех, кто среди них находился, не было. Началась страшная драка.
Неорганики, проявившись в телах нетрезвых меломанов, воспользовались своим большинством и спровоцировали людей на драку. В ход пошли бутылки и биты, которые летели вслед убегавшим, всюду слышались страшные ругательства и крики. Причем, все это происходило под рев музыки на сцене и походило по настроению на дикий Запад. Страх повис в воздухе, его можно было ощутить практически кожей. Появилось желание либо покинуть место боя мира людей и неоргаников, либо принять участие… Появился первый потерпевший, которому в голову прилетела бутылка. Он резко присел от боли, а затем рухнул лицом вниз. Две абсолютно бесцветные девицы, схватив друг друга за волосы, яростно ругались. На размалеванных косметикой лицах застыла ненависть. Зрелище не для слабонервных. В этот момент из-за ограждений появилась группа людей, как показали приборы, окрашенных в красно-синий цвет. Это прибыли представители правопорядка. Хватило всего трех минут, чтобы толпа орущих и дерущихся разбежалась в разные стороны. Представители закона, забрав раненого молодого человека, ушли, оставив остальную окрашенную в двадцать цветов массу людей. Неоргаников как ветром сдуло.
– Ну, наконец-то этот ужас закончился, – с облегчением произнес Марвин. – Какое благоденствие. Возможно, мы сделаем так, что когда-нибудь произойдет объединение миров, и не будет ни слоев, ни неоргаников…
Мы продолжали наблюдать за оставшимися у сцены людьми. Именно здесь было то самое горячее место, что доказало предыдущее событие. То, ради чего мы и пришли.
Группа ученых-исследователей, Лайза 130-Z.
Глава 2. Слои творчества
Нужно заметить, что люди разных творческих профессий – фотографы, архитекторы, художники, дизайнеры, имиджмейкеры, все те, кто так или иначе связан с кинематографом, театром, музыкой, модой, – пребывают именно в том слое, который отвечает за творческую реализацию данных людей. И, соответственно, способствует их творческому развитию. Когда мы идем в театр, на концерт, модный показ или еще куда-нибудь, этот дух творчества, эта удивительная атмосфера поддерживается именно таким слоем. Мы попадаем в этот сектор и видим людей, которые так же, как и мы, попали в данный сектор в этом слое города. И в конечном итоге получаем большое удовольствие. Причем радость не только от увиденного и услышанного, а также от того, что мы сами на какой-то момент становимся людьми этого слоя. Если посмотреть на это более внимательно, то мы испытываем те же эмоции, что ощущают они во время творческих выступлений, более того, мы им сопереживаем. К примеру, любуясь картиной, мы не только получаем эстетическое наслаждение, но чувствуем в этот момент то, что чувствовал художник, писавший ее. Именно поэтому нужно всегда внимательно следить за своим местопребыванием, стараться на таких мероприятиях не употреблять спиртные напитки для того, чтобы в итоге сохранить максимальную осознанность. В будущем это поможет выбрать свой слой и сектор, в котором нужно находиться.
Запись в дневнике «Слои города».
Место изучения – крупный город, культурные объекты.
* * *
Выводы вроде и просты, но почему же тогда постоянно происходят события, подобные сегодняшнему происшествию?
Мы вдруг заметили среди посетителей концерта силуэты мужчин и женщин, одетых в темные бесформенные одежды. Силуэты были довольно крупными, по крайней мере, они казались крупнее всех остальных.
– Лори, смотри, тебе не кажется, что это темные? – спросил Марвин.
– Они самые! – ответила девушка.
– Не думаю, что они пришли послушать музыку, как ты считаешь? – заметил Марвин.
– Точно они здесь не за этим. Тогда зачем? – с тревогой ответила Лори.
– Я полагаю, что они сейчас создают обратные телепортационные кольца для привлечения неоргаников и попутно программируют людей на нужные им частоты. Давай это прекращать, неорганики уже здесь вдоволь повеселились, – с этими словами Марвин передал Лори специальную жидкость яркого цвета.
– Держи, и давай ты займешься теми шестью группами справа, я беру на себя тех, что слева.
– Что делать? – удивилась Лори.
– Поливай их аккуратно и незаметно. Если что, убегай! – ответил Марвин.
Мы двинулись к темным и начали их поливать жидкостью ярко-неонового цвета.
Что началось! Эти сущности задергались и резко ринулись прочь от нас, стараясь убежать как можно дальше от импровизированной сцены, чего мы и добивались. Ведь мы не хотели, чтобы в нашу профессиональную работу вмешивались третьи лица. С темными мы должны были справляться исключительно сами.
В какой-то момент темные сгруппировались, и теперь все вместе двигались прочь от нас. Мы не отставали ни на шаг. На черных балахонах сияли неоновые пятна от нашей жидкости. Мы понимали, что погоня за этими сильными и опасными существами может непросто для нас закончиться. Но мы не могли их не преследовать, это часть нашей работы. Мы просто обязаны иметь о них больше представления. Вдруг двое, самые крупные из группы, остановились и резко развернулись к нам лицом. Они были настолько похожи друг на друга, что их вряд ли смогли отличить родители. Откуда такое сходство?
– Лори, по возможности, будь осторожна, – предупредил Марвин, – похоже, они хотят, чтобы основная группа оторвалась от преследования.
– Хорошо, я готова, – отважно ответила девушка.
Нужно сказать, что Марвин обладал серьезными магическими силами, которые он регулярно совершенствовал и развивал. Ему было не впервой встречаться с потусторонними существами, хотя бывало, что и ему наносили немалый вред. Поэтому, несмотря на молодость, у него были седые волосы, слишком много сил отнимали такие встречи. Лори тоже не раз была в подобных переделках. Она, конечно, такой силой, как Марвин, не обладала, но отпор дать могла.
Темные медленно приближались к ученым. Марвин смотрел на них в упор. Приборы жалобно запищали.
– А костюмчики вам всем придется сменить. Неоновая краска вас будет выдавать по ночам за километр. Можно сказать, мы вам услугу оказали. Сменив мрачные прикиды на что-нибудь более респектабельное, станете у себя законодателями моды, – едко пошутил Марвин.
Его слова, а скорее тон, которым он их произносил, словно выплевывая, видимо, очень задели здоровяков. Они решительно двинулись к ученым. Но именно это и было нужно Марвину с Лори. Когда один из темных приблизился, Марвин сделал резкий шаг вперед и, словно призрак, проник внутрь темного. Тот задрожал и стал издавать нечленораздельные звуки. Напрягшись, он с силой вытолкнул Марвина. Второй темный стоял, словно парализованный, на расстоянии вытянутой руки от девушки и не мог сдвинуться с места. Лори держала его на прицеле, обездвижив с помощью прибора. Освободившийся от энергетических пут Марвина, первый темный дернул своего приятеля и потащил за собой, быстро удаляясь от ученых. Марвин и Лори кинулись за ними следом. Они пересекали миры, входя в открытые порталы, уходя все дальше и дальше. Казалось, остановиться не было сил, однако это нужно было сделать. Темные по мере приближения к своему миру становились все сильнее, оправившись от воздействия ученых. Дальше бежать за ними было опасно. Марвин остановил Лори на полпути к очередному порталу.
– Лори, уходим, хватит. Нам просто повезло, что это всего лишь служители. Идем обратно по нашим следам. И давай поспешим, пока они не вернулись и не закрыли порталы. Потом будет выбираться гораздо сложнее, и мы потеряем немало времени.
Исследователи повернули обратно.
Рестана, из отчетов исследовательской группы.
* * *
Есть высокоразвитые личности, действительно Мастера с большой буквы, которые намеренно отключают свое местонахождение от слоев города. Делают они это для того, чтобы быть абсолютно свободными, не поддаваться так называемым сорока слоям. Они просто находятся в своем месте, в своей квартире. Излучения их души, тел, сознания как раз и формируют реальность бытия без разделения на этот компьютерный многослойный мир.
Люди, которые приходят к Мастерам, на пороге их дома переходят из своего слоя в реальность Мастера. При этом они зачастую испытывают настоящее чувство свободы, находясь в месте обитания Мастера.
Марвин, группа ученых-исследователей, слои города.
* * *
– Коллеги, полагаю, что подключение к слоям происходит некой энергоинформационной частью. Нам предстоит это выяснить, – Марвин выглядел отдохнувшим и бодрым, чего в последнее время нам всем так не доставало.
– Попытаемся встретить людей, свободных от каких-либо подключений? – спросила Рестана.
– Думаю, у нас с этим не возникнет проблем. Настраиваем приборы и антенны и вперед, за ясностью разума и душевной свободой! – ответил Марвин.
– Вот смотрите, коллеги! Есть представители человечества, которые живут в городе и не подключены ни к каким слоям. Они могут общаться с людьми из всех сорока слоев, попадать в квартиры, офисы и другие населенные места, программирующие или нет, причем на них это не оказывает никакого воздействия, они все равно никуда не подключаются. Вывод простой – это и есть те самые свободные люди. Это состояние настолько правильное, насколько и ответственное, – Марвин восторженно рассказывал нам про свободных личностей.
– А как вы считаете, в чем эта ответственность заключается? – не унимался он.
В разговор вступил Эдвирг.
– Ну, думаю, что ответственность, друг мой, заключается, прежде всего, в том, что, находясь в свободном полете, ни к кому не подключаясь, есть возможность наступления энергоинформационного голода. Человек попросту заскучает. Так как слои, которые так или иначе питают его чувства, разум и дух, перестают на него воздействовать. Человек, по сути, остается один на один с собой. И не каждый способен вынести себя самого и свое одиночество, при этом испытывать счастье, радость и отсутствие скуки.
– Большинство людей, попавших в такие условия, могут это ценить, а какая-то часть будет пытаться вернуться в свой слой, чтобы испытать его воздействие, радость нахождения в нем, – парировала Рестана, – ну а тем, кому удалось обрести в одиночестве радость, можно только позавидовать. Ведь это реально сильные личности. Это при условии полного отключения, ведь иногда бестелесная компания может очень даже развлекать… – добавила она.
– Получается, коллеги, чтобы в данное время и в данной реальности быть свободным, нужно изначально иметь высокую степень осознанности, потому что все эти вещи и закономерности очень сильно влияют на наше сознание. Можно переводить его по частотам на уровень сна, в котором человек может перемещаться из одного слоя в другой. Для этого ему понадобится несколько месяцев. А в целом, многие пребывают в своих слоях годами, а то и всю жизнь, поскольку привыкают, и, когда попадают в другой слой, им кажется, что они не на месте, впадают в депрессию и стараются вернуться назад, – заключил Марвин.
Лори, из отчетов исследовательской группы.
Рис. 3. Дом пятого мира
Глава 3. Узкоспециализированные слои
Существуют еще и узкоспециализированные слои, также разделенные на сектора. Людей туда помещают для каких-то конкретных целей. Например, если люди едут на праздник или свадьбу, то они попадают в определенный слой, в один из его секторов. Такая же ситуация и с другими мероприятиями (выпускными вечерами и пр.), когда вместе собираются редко встречающиеся люди, которые с какой-то определенной целью перемещаются или переезжают. Такое состояние можно понять, скажем, если вы просто идете с работы, на работу, в школу или находитесь на каком-то празднике — город как будто преображается. На самом деле, он меняется в силу того, что вы смотрите на него из другого слоя.
Система слоев очень сложна. Во-первых, ее очень трудно понять, просчитать и отследить. Для этого мы использовали определенные логические методы, с помощью которых попытались разобраться — зачем был создан тот или иной слой. Как мы поняли, эти слои были созданы социумом для каких-то своих целей. Они не могли удалить естественные слои, которые появлялись еще при строительстве городов.
Помимо естественных городских они добавили свои слои либо изменили естественные, поделив их на сектора. Получается, что мы не можем определить, какие слои были изначально и какие слои придумал социум. Но суть в том, что, попадая в тот или иной слой, вы трансформируетесь. Ваше сознание и восприятие немного меняются, и само времяпрепровождение в каком-то конкретном слое меняет уже и вас, в том числе даже внешность, облик, мимику, эмоции. Как это можно использовать на практике?
Все эти трансформации требуют наличия очень большой степени осознанности. Тогда, понимая, в каком слое вы находитесь, а еще лучше — отследив определенный сектор слоя, понаблюдаете за трансформациями, и уже где-то через год наблюдений можно понимать, кого и каких людей вы встретите — знакомых или чужих, понять, какие знакомые обычно населяют тот или иной слой. Однако трудность в том, что такие слои есть во всех девяти мирах. Если мир нетронутый, чистый, как девятый мир, то в нем есть только естественные слои — без социальных. Если мир сильно видоизменен, очень социален, как первый или второй миры, то там, конечно, есть все сорок слоев, и они очень четко структурированы. На это, видимо, ушло очень много времени, потому что эти слои и сектора до сих пор продолжают меняться, то есть они, по сути дела, зависят от социальной структуры общества.
Поэтому для понимания и для того, чтобы увидеть все эти моменты, окружавшие нас в процессе исследований, нужно иметь незамутненный чистый разум, в котором в данный момент не присутствуют никакие сильные раздражители и который способен, прежде всего, понять, к какому из классов миров это относится. В дальнейшем стоит рассмотреть все сорок прослоек миров. Тем самым, находясь в сильной степени осознанности, вы всегда будете знать примерный номер целого мира и слой города, в котором вы находитесь. Исходя из этих данных, нужно рассчитывать любые энергетические, эмоциональные взаимодействия и понимать, что в некоторых мирах невозможны некоторые эмоции.
Глубоко социализированные слои, основанные на энергообмене, наподобие банковских операций, бухгалтерского учета, ведения переговоров и прочего, являются слоями, в которых у людей активируется логическое мышление. Именно поэтому в этих слоях рассчитывать на какое-либо творческое взаимодействие не приходится, в прямом понимании этого слова. Поэтому люди этих слоев для решения творческих задач вынуждены брать с собой ноутбук и ехать на какой-нибудь остров. Особенно это касается выпуска каких-либо гаджетов, которые должны соответствовать не только деловым потребностям человека, но и творческим и, в целом, эмоциональным. Поэтому, разделение города на слои видится очень важным для осознания того, где мы хотели бы находиться.
То есть, когда гармонично развивающийся человек выбирает эмоциональный слой, это происходит автоматически. Многие люди хотят достичь высот в творчестве, однако у них это никак не получается в силу того, что в данный момент они находятся в деловом слое мира, общаются в основном с людьми, населяющими данный слой и видят энергетические потоки, которые его поддерживают. Из этого следует, что каждый слой базируется на существах, которые излучают энергию этого слоя. В свою очередь, он начинает воздействовать на другие существа, находящиеся в нем, тем, что создает себя именно для них и ограничивает восприятие более дальних от них слоев. Тем самым формируется очень сложный тип реальности, в котором, чтобы суметь сильно изменить себя, нужно с помощью осознанности понять, в каком слое города вы находитесь.
Если дело касается пригорода, то там этих слоев нет. В основном, там присутствуют естественные слои, возможно, один-два деловых слоя, которые соединяют данный поселок или деревню с городом, ну и парочка слоев, созданных местными социальными структурами.
Марвин, группа ученых-исследователей,
Лайза 130-Z, система слоев.
* * *
Рестана и Эдвирг дошли до комплекса фонтанов, бьющих вверх разной высоты струями, рассыпающимися на миллионы бриллиантовых брызг. Вокруг него чинно прогуливались парочки, одинокие дамы с собачками. Царили мир и спокойствие. Казалось, звуки, доносившиеся со сцены, были не в состоянии разрушить эту идиллию. И только искаженные, странные гримасы на лицах бесцветных людей могли выдать в них неоргаников.
Вода располагает к размышлениям. Сама природа создает свой определенный специфический слой, попадая в который, любой индивидуум способен изменяться практически на молекулярном уровне. Чистыми становятся не только тело, но и мысли. Снимается огромный пласт налипшей за время различных взаимодействий энергии.
Мы заметили, как, попадая под воздействие шума падающих и разбивающихся капель, менялись прогуливавшиеся. Приборы реагировали лишь на вновь прибывших существ, которые находились ранее вне зоны слоя, созданного фонтанами. Чем ближе подходили к ним прохожие, тем спокойнее становился звук наших приборов.
— Эдвирг, тебе не кажется, что это отличная задумка? Заметь, здесь энергия более уравновешенная, нежели в нескольких метрах в стороне от данного места, — спросила Рестана.
Концерт на площади закончился. Возбужденные слушатели, подогретые алкогольными напитками, стали разбредаться. Многих потянуло на аллею с фонтанами. То ли им требовались свежесть и прохлада воды, чтобы снять излишнее возбуждение, то ли просто они решили прогуляться, но своим приходом меломаны незаметно вытеснили и дам с собачками, и влюбленные парочки. В данный момент их слияние было неприемлемым. Громкие разговоры, хохот и сигаретный дым не способствовали здесь и сейчас умиротворению и раздумьям. Один слой сменился на другой. Более низкие ноты и вибрации заполнили все пространство.
Из этого мы поняли, что в городе, где существует несколько десятков слоев, находящиеся там жители практически не пересекаются, а потому ничего и не знают друг о друге. А если это и происходит спонтанно, как сегодня, то один слой неизменно сменяет другой.
Ученые наблюдали за пришедшими к фонтану людьми. Насколько же алкоголь может затуманить разум. Несколько юношей и девушек с криками полезли в воду. На приборе они выглядели бесцветными. Идиллия этого места была нарушена окончательно.
— Пора, Рестана, — Эдвирг встал с лавочки и подал руку коллеге.
— Знаешь, о чем я подумала? А ведь это совсем не плохо, что все эти люди нашли время и желание прийти на праздник. Да, алкоголь в этой ситуации абсолютно лишний. Если бы они пришли сюда и сохраняли ясность ума до последнего момента, возможно, ими был бы сделан шаг вперед, а так они находятся ровно в том слое, к которому и принадлежат сегодня, несмотря на перемещение в пространстве. Получается, что слой — это не район и не улица, на которой мы живем. Слой находится в нас самих. Меняемся сами, меняется слой и ближайшее окружение.
— Рестана, готов согласиться и не согласиться. Я предполагаю, что можно попасть в слой принудительно или случайно и подвергнуться изменениям под давлением. Иногда одного желания просто недостаточно. Переместившись в слой, ты автоматически попадаешь в его сектор.
Тут взгляд Эдвирга начали привлекать темные силуэты, которые постепенно появлялись среди бесцветных существ и цветных людей разных слоев.
Ученый взял Рестану за руку, открыл портал, и они растворились в пространстве вариативных миров, выбрав нужный, в котором тут же и реализовались. Это был совершенно пустой восьмой мир, по которому ученые без помех продолжили путь. Огромные и пустые высотки, заросшие плющом, вовсе не пугали, а внушали чувство защищенности.
Лори, из отчетов исследовательской группы.
* * *
День подходил к концу. Тени стали длинными и узкими. Четверка ученых вышла на новое задание. Исследователи двигались к окраине одного из городов. Необходимо было понаблюдать за местным населением именно на периферии города. Дома становились все ниже, стены приобретали все более обшарпанный вид. Улочки сужались. А от дороги с отличным покрытием осталось лишь направление с небольшими отрезками выступающих дорожных плит. Наш автомобиль подпрыгивал на ухабах и проваливался колесами в многочисленные ямки. Вечер догнал нас у старого заброшенного здания. Зажглись уличные фонари. От них шел желтый свет и, не доходя до дороги, преломлялся, тем самым очень слабо освещая местность.
Мы вышли из машины. Было довольно пустынно. Но это только с первого взгляда. Недалеко от нас показалась странная фигура. Разобрать, мужская это особь или женская, не представлялось возможным. Фигура была одета в бесформенную толстовку и спортивные штаны. Капюшон наглухо закрывал низко опущенную голову человека. Что-то нас в его облике настораживало. Прибор жалобно запищал. В это время странный прохожий скрылся из вида, завернув за угол заброшенного здания. Мы решили последовать за ним.
— Держите дистанцию, — тихо сказал Эдвирг.
Мы старались идти, не привлекая к себе внимания. Время от времени объект нашего исследования то становился ближе к нам, то вовсе пропадал. Дом, вдоль которого мы следовали за фигурой, казался нескончаемым. Вдруг преследуемый резко свернул и зашел в дверной проем дома. Мы немного замешкались, но уже через минуту также пересекли порог заброшенного здания. В нем пахло сыростью, всюду валялись остатки мебели. Пройдя через несколько помещений, мы обратили внимание на то, что, хоть дом и был заброшен, в нем все же жили. Создавалось впечатление, что те, кто здесь обитал, едва заслышав наши шаги, тут же срывались с места и уходили куда-то дальше, вглубь здания.
Рис. 4. Искривление пространства
Пространство явно изменилось. Мы уже попадали в такие аномальные зоны. Чувство, что этот дом безразмерный снаружи, еще сильнее усилилось и изнутри.
— Думаю, нужно поворачивать назад, — высказался Марвин. Звук его голоса гулким эхом полетел по длинному коридору.
— Да, пожалуй, ты прав, — задумчиво ответил Эдвирг. Его не покидало чувство, что их засасывает в трубу, выбраться из которой будет непросто. Трезвый разум взял верх над любопытством. Мы развернулись и пошли к выходу. Теперь шли назад, но это уже были совсем другие помещения.
Нашим глазам открывались картины жизни этого дома. В одном из помещений спал прямо на полу, бросив под себя лишь остатки от картонных коробок, калачиком свернувшийся человек. В следующем помещении находилась группа людей. Они сидели за импровизированным столом и пили из бутылки какую-то мутную жидкость. Глаза людей были абсолютно бесцветными. Они проводили нас отсутствующими взглядами, не сказав при этом ни слова. В тишине чувствовалась откровенная угроза, приправленная исключительной злобой.
— Мы шли обратно тем же путем, но все абсолютно поменялось. Меня всегда это удивляет, и я, наверное, к этому не привыкну, — Рестана, несмотря на свой возраст, сохранила детское любопытство и непосредственность.
был точно не приморским, а чайкам и пальмам здесь уж точно делать было нечего. Мы оглядывались и наблюдали за людьми. Кажется, общая масса, увлеченная праздником, ничего и не замечает. Но некоторые внимательные гости стали с тревогой отмечать, что что-то не так. Реальность однозначно изменилась. Это продолжалось буквально несколько минут, и наши приборы зафиксировали значительные колебания. Через миг все вернулось обратно. Было душно, в воздухе пахло пылью, а бессменные крылатые спутники моря исчезли, словно их и не было.
Теперь наши приборы фиксировали мощные всплески положительной энергии. Да, смех и радость точно украшают и наверняка продлевают жизнь. Ведь в такие минуты люди забывают о своих проблемах, горестях и неудачах. И пусть хоть немножко, но становятся счастливее. Хвала и благодарность за данный сектор этого слоя. Да, праздник закончится, и, возможно, те, кто сейчас улыбается друг другу, уже больше и не встретятся, так как они находятся в разных слоях, но сегодня эти люди создают вокруг себя настоящий праздник.
Именно в таких секторах слоя можно краем глаза увидеть своего небесного суженого. И, как любят делать социальные системы, потерять навсегда. Сколько же этих разбитых сердец и поломанных судеб?! Поэтому наша группа рекомендует быть в постоянной осознанности, не дать социуму планеты затмить чистый разум, и тогда вы будете общаться со своим помощником, даже если нет никакой близости, и это нормально. Жизнь начинает меняться в нужную сторону. Главное — не торопиться и не стараться видеть в каждом помощника.
Вдруг на небе появилась радуга. Это было восхитительно. Ведь все привыкли, что радуга обычно появляется после дождя. А потому это еще больше удивляло. Может, она сложилась из положительной и радостной энергии присутствующих? Вопрос повис в воздухе. И, в принципе, это было неважно!
Внезапно мы услышали странный гул, который с каждой секундой нарастал. Загудели какие-то двигатели, как будто вокруг образовались гигантские стройки. Люди один за другим начали растворяться, отражаться и исчезать. Это было еще то зрелище. Наконец остались только замершие бесцветные неорганики. Они, как сталактиты — эти хемогенные отложения в карстовых пещерах — в виде прозрачных образований, создавали дьявольскую картину. Словно невидимый художник своей кистью нарисовал этих существ, забыв напоследок их раскрасить. И тут мы увидели, как со всех сторон начали подъезжать огромные строительные машины, впереди которых были прикреплены большие ржавые трубы. Гигантская техника резко остановилась. В воздухе повисла минутная гробовая тишина. Напряжение возросло настолько, что, кажется, еще миг, и начнется что-то невообразимо зловещее. И чувство не подвело. После резкого свиста появился звук бурления вязкой воды. Буровые установки медленно набирали скорость. После этого из огромных ржавых труб полилась красная, темная жидкость, которая стала наполнять вокруг все пространство.
Неорганики ожили и встрепенулись. Они стали плескаться в красной жиже, играть, как дети, смеяться, кусать друг друга и тонуть, наполняя уже своей кровью окружающее пространство. Сотни копошащихся, как черви, тел в красной жидкости, раненых, визжащих и смеющихся, создавали картину наступившего Апокалипсиса. Марвин, не дожидаясь, когда жидкость дойдет до дерева, на которое он забрался с группой, стал каждому члену группы давать какие-то напитки, выпив которые, они исчезали и просыпались уже в своих кроватях. Но сам он остался, чтобы наблюдать и фотографировать. Такое пропустить было невозможно, но и рисковать коллегами он не стал. Решил самостоятельно довести дело до конца. Марвин попытался рассмотреть лица тех, кто сидел за рулем дьявольской техники, но их там и не было. Тем временем неорганики, барахтаясь в жидкости, слипались в один большой монолитный комок. Он все вбирал и вбирал в себя красную жижу и с геометрической скоростью увеличивался в размерах. Теперь бывшее место ярмарки было похоже на огромный котел, в котором в красной жидкости плавает большой шар. Марвин вынужден был покинуть место действия, красная вода уже почти намочила ему ноги.
Рестана, из отчетов исследовательской группы.
* * *
Нами сегодня было зафиксировано перемещение из одной реальности в другую. Словно кто-то взял и перенес всех разом. Сначала отчетливо пахло морем, а над головами кружили морские чайки. Этого никто не заметил, кроме нескольких внимательных или восприимчивых к изменениям людей. На их психику это особо не повлияет.
Мы были свидетелями того, как каждый, кто пришел на ярмарку, стал ее неотъемлемой частью. Люди сами создавали вокруг себя праздничную атмосферу. Они были творцами радости и счастья. Такое невозможно создать в другой ситуации, к примеру, в банке или каком-нибудь научном учреждении, но здесь это получилось. Творчеству реально необходимо время и место и, конечно, те, кто его будет создавать. Главное, знать, что вы находитесь именно в том слое, где вам и следует.
А последовавшее за этим шоу неоргаников было, видимо, театром равновесия…
Марвин, группа ученых-исследователей, Лайза 130-Z.
* * *
На этот раз нашим объектом стал Драматический театр. Где изучать слой, в котором обитают творческие натуры, как не в театре? Мы приехали к началу спектакля. Здесь царит удивительная и волшебная атмосфера. Даже воздух ощущается в мире Мельпомены совершенно по-другому. Граница этого слоя фиксируется почти невооруженным взглядом, что же говорить о наших приборах? Из них разве только не звучит театральный монолог. Мир вокруг изменился. Всех объединяет единодушие и тяга к перевоплощениям. Вы становитесь тем, кем всегда хотели быть. Главное театральное действие происходит не на сцене, а среди зрителей. Каждый прокручивает в голове исключительно свой монолог.
Наши приборы отмечают тонкие энергетические вибрации. А ведь здесь возможно затеряться не только двойникам. Это прекрасное место для различного рода импровизаций — интересное наблюдение, сделанное нами.
В самом сердце театрального хаоса на самом деле прослеживается строгая дисциплина и невероятная собранность. Организуют и сплачивают публику обычные театральные программки. Это своего рода знак принадлежности к данному слою. Унося ее с собой, вы держите в руках тонкую ниточку, незаметно связывающую вас с этим местом.
Здесь зачастую встречаются уже давно знакомые лица. Этот слой создан для возможности осознания того, что мир состоит не только из прагматических вещей, но и имеется место волшебству и мистике. Именно так.
Мы сидели в зрительном зале. Еще не погас свет. Всюду стоял монотонный гул, словно где-то вдалеке вился рой гигантских пчел. Воздух наполнял цветочный аромат. Это еще более усиливало эффект. Зрители ознакомились с анонсом в программках и обсуждали предварительно полученную информацию. Многие были знакомы, а потому радостно приветствовали друг друга. Дамы в кринолиновых платьях нервно обмахивались веерами из перьев разных причудливых птиц, с ажурными вставками и инкрустированными ручками. Свет погас, а вместе с ним прекратился гул гигантских пчел, на сцене началось театральное действие. Все были вовлечены в спектакль. Казалось, что образовалось единое пространство, к которому был подключен каждый из находящихся в зале. Каждый зритель и коллектив актеров на сцене создавал этот слой, подключаясь к нему своим энергоинформационным полем. Наши измерительные приборы и антенны фиксировали, что в зале не было практически никаких спонтанных и разрозненных всплесков и колебаний. И это было поразительно. Реакция зрителей на сцены в спектакле проходила одной волной и потухала одновременно.
В антракте мы решили в зал не возвращаться. Нашей целью теперь было еще одно помещение. Приборы во время спектакля несколько раз фиксировали передвижение бесцветных существ. Но их, как ни странно, было не так уж много. Видимо, особых ценителей среди неоргаников были единицы.
Главное действо происходит не только на сцене и в зрительном зале, есть еще одно интересное и загадочное место, которое мы и решили посетить. Оно привлекало своей некой оторванностью от реалии, это была самая глубина подмостков — подвальное помещение. Здесь, всеми забытый и заброшенный, располагался старый театральный реквизит, который давно уже списали, он хранился на высоких полках и в больших деревянных ящиках, которые повсюду стояли на полу, пропахнув пылью и подвальной сыростью.
Не встретив никого, мы спустились по пожарной лестнице. Дверь, ведущая в хранилище, была просто прикрыта. Понятно, что засовы нам не помеха, все же данный факт обрадовал. Хотя нужно было насторожиться. Но мы не расценили это как халатность — ну кому вздумается сюда спускаться и вытаскивать старый театральный реквизит?
Приборы молчали. В подвале не было ни звука. По всем приметам в помещение давно никто не заглядывал. Пыль была всюду и лежала густым слоем. По углам в свете тусклых ламп поблескивала серебристая паутина, сплетенная местным пауком-тружеником. В ней просматривались мелкие насекомые, попавшие туда ненароком.
Рестана и Лори с интересом разглядывали костюмы, которые висели на одной из гардеробных вешалок. Это были старые, а может, и старинные платья, служившие своим героиням не один сезон. Девушки при виде такого богатства стали вмиг обычными любопытными женщинами. Они перебирали гипюровые рюши и жемчужный бисер на нарядах, и им это, похоже, доставляло немалое удовольствие. Эдвирг и Марвин тоже имели довольно заинтересованный вид. Ведь не каждый день можно увидеть старинное средневековое оружие, а оно было отличного качества и почти как настоящее.
Вдруг ученые услышали тихие шаги. Словно кто-то передвигался, почти не касаясь пола, шурша длинными одеждами.
— Коллеги, мы, похоже, здесь не одни. К нам пожаловали гости. Что-то мне подсказывает, что к этой встрече ни мы, ни они не готовы. Предлагаю удалиться вон туда, — Марвин показал на небольшой выступ в стене, за которым вполне могли все поместиться.
Исследователи тихо спрятались за стенным выступом в нише и стали наблюдать. В помещении появилось несколько фигур. Тусклая лампа осветила троих. Они были в гриме. Выражения лиц были жуткими. Глаза краснели, а потом и желтели, но ничего не выражали, а на месте ртов зияли черные ямы. Монстры начали вытаскивать из стоящих сундуков одежды. С них летела клубами густая серая пыль и насекомые. Вот уж кому повезло, так это нашему пауку-труженику, будет у него сегодня славная охота.
Сущности облачились в старые костюмы, извлеченные из сундуков. Один стал палачом, второй — сатиром, на третьем оказалось надето какое-то обветшалое тряпье, которое было полностью залито кровью. Вдруг откуда-то зазвучала тихая музыка. От нее в жилах стыла кровь. Это был, скорее, набор монотонных шуршащих звуков с завыванием ветра в трубе, и все это исполнялось дьявольским оркестром под скрип колес старой телеги. Троица стала играть маленький спектакль. Сатир читал жуткий монолог, в котором улавливался смысл того, что сейчас будет казнен провинившийся человек. Окровавленная фигура в тряпье смиренно положила голову на взявшуюся из ниоткуда дубовую чурку. Рядом с импровизированным эшафотом кто-то заботливо прислонил огромный топор. На орудии запеклись следы крови. Палач поднял топор и с диким хохотом резко опустил его на шею бродяги. Раздался характерный хруст сломанного позвоночника. Голова отвалилась и покатилась к вешалке с реквизитными платьями. Из шеи убитого хлестала прямо на его грязное и без того тряпье густая красная кровь. Ее запах донесся до стоявших за стенным выступом ученых. Наступила страшная тишина. Затем обезглавленное тело поднялось с колен и довольно ловко для только что казненного юркнуло под вешалку. Вылезло и приставило голову, приладив ее получше.
Прозвучал звук далекого горна. Троица скинула театральное облачение и пошла туда, откуда и появилась.
— Да, разве что овации не сорвали. Но очень впечатляет. На какой-то момент мне даже стало жутко, — Марвин с товарищами вышли из-за стены.
— А теперь, коллеги, нужно осмотреть здесь все. Необходимо понять, куда и откуда они вышли, — не успел он это произнести, как опять послышались шаги. Ученые привычно спрятались за стеной. Прибор показал бесцветную сущность. Это был неорганик. Он убрал костюмы обратно в сундук, вытер кровь, задвинул топор и чурку в угол. Затем быстро скрылся из вида.
Исследователи вышли и стали осматриваться. Наконец Рестана негромко всех позвала.
— Друзья, идите сюда, вот откуда наша странная актерская труппа пожаловала, — попыталась она неловко пошутить.
В самом конце подвала находился длинный обитый бархатом коридор, который был такой длины, что вряд ли поместился бы весь под зданием театрального комплекса. Это был переход в инферно. Прямо на границе с коридором и помещением, в котором в данный момент находились четверо исследователей, лежала то ли утерянная, а может быть, намеренно оставленная здесь одна из 78 карт колоды «Архетипы Ада».
Марвин поднял ее и перевернул, на карте был изображен адский Всадник. Ученые не знали, что это значит. Но предчувствие подсказывало им, что ничего хорошего.
— Нужно выходить отсюда быстро, — с тревогой сказал Эдвирг.
— Да, пойдем обратным путем, как и пришли сюда. Возможно, нужно будет впоследствии вернуться, а пока собрать больше материала об этих сущностях, — ответил Марвин.
Мы поднялись наверх, мир там казался совсем другим. Все было залито солнечным светом. Спектакль давно закончился.
— Опять пробыли долго в другой реальности, хотя всегда кажется, что всего несколько десятков минут. Да и подвальный коридор в подтверждение нашему очередному переходу, — сказала Рестана.
Лори, из отчетов исследовательской группы.
Место изучения — крупный город, культурные объекты.